Продвижение по рейтингу ресурсов является одной из важнейших тем в сети. Об этом думают и домохозяйки со своими страничками о кошечках и кулинарии, об этом задумываются серьезные интернет проекты разрабатывая каждую строчку информации в соответствии с seo-анализом...
Два подхода к продвижению сайтов: “только по запросам”, “общее увеличение трафика”
Очень часто, когда новый клиент приходит заказывать услуги по оптимизации сайтов, от него слышна фраза:
“интересует вывод на первые позиции по запросам”.
Далее он перечисляет несколько наиболее важных, по его мнению, запросов.
Как правило, такого клиента больше ничего не интересует, он цепляется за эти запросы и слова
“общее увеличение трафика с поисковиков”, “специфика поискового продвижения” и прочее на него не действуют.
Ряд оптимизаторов (как одиночек, так и компаний) предпочитает не работать с такими клиентами,
гарантируя повышение трафика с поисковых систем в результате комплексного продвижения, а не вывод по конкретным запросам.
Другая часть специалистов по оптимизации, напротив, работает именно по схеме “выведу в топы по нескольким запросам”.
Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, свою степень риска, своих последователей.
Однако специфика поискового продвижения сайтов состоит в том, что даже при продвижении сайта по n-запросов, в конечном итоге, на сайт начинают приходить люди по n+m запросов. То есть суммарный трафик с поисковых машин оказывается заметно выше, чем трафик по конкретным запросам, за которые так часто цепляется заказчик.
Что говорит статистика?
Давайте обратимся к статистике и зададимся целью выяснить количественные и процентные показатели
трафика по запросам и суммарного трафика с поисковых машин.
Для анализа я возьму десяток проектов (конкретные названия, по понятным причинам, опущены).
Данные проекты продвигались комплексно, но с выделением некоторого количества (от 5 до 30) приоритетных запросов.
Анализ этих проектов даст нам (хотя и приблизительную) картину того, сколько посетителей получил
тот или иной проект при оптимизации только по n запросов или при комплексной оптимизации.
Конечно, для более качественного анализа лучше взять не десяток, а несколько десятков или,
даже, сотен проектов. Но столько оптимизированных проектов найти тяжело.
При анализе оценивались следующие факторы:
количество посетителей по конкретным запросам
общее количество посетителей с русскоязычных поисковых машин
доля посетителей по конкретным запросам в общем трафике с поисковиков
Результаты анализа представлены в таблице 1 и, более наглядно, на гистограмме 1:№ проекта количество посетителей с поисковых машин в месяц в %
по конкретным запросам в сумме
1 2000 6265 31,92
2 200 2307 8,67
3 200 2608 7,67
4 779 1859 41,90
5 1044 5527 18,89
6 1229 4079 30,13
7 173 985 17,56
8 497 2910 17,08
9 324 1835 17,66
10 1322 5675 23,30
По результатам анализа можно сделать 2 вывода:
Доля трафика с поисковых систем по конкретным запросам колеблется от минимальной 7,67 процента до максимальной 41,90 процента
Средняя доля трафика с поисковых машин по конкретным запросам составляет всего 21,48 процента
Иными словами, от 58,1 до 92(!) процентов посетителей приходят на сайт не по конкретным запросам, а благодаря комплексной оптимизации всего сайта.
В среднем же, опираясь на статистику рассматриваемых проектов, можно сказать, что поисковый трафик “не по запросам” составляет 78,52 процента т.е “по запросам” приходит 1/5 часть посетителей.
Это еще раз доказывает тот факт, что наиболее эффективным является комплексное продвижение интернет-ресурса в поисковых системах, а не упор на несколько запросов.
Почему не стоит “цепляться за запросы”?
Существует ряд минусов стратегии продвижения интернет-сайта в поисковых системах “только по запросам”:
Сравнительно невысокий трафик, что показано выше на примере 10 проектов
Высокие риски при продвижении сайта. Стоит поисковой системе сменить алгоритм или произойти
какому-либо сбою, как сайты, продвигаемые по запросам начинают “сыпаться”
Как следствие высоких рисков, высокая ответственность оптимизатора перед клиентом,
которому обещаны “высокие позиции по запросам”
Что такое комплексное продвижение и с чем его едят?
В этой статье неоднократно упоминался термин “комплексное продвижение”.
Постараюсь раскрыть, что мною вкладывается в этот термин.
Под комплексным продвижением в данной статье я понимаю ряд необходимых работ над сайтом:
1. Анализ спроса (составление семантического ядра).
2. Анализ конкуренции по запросам и положения конкурентов. Разработка стратегии продвижения и прогноза посещаемости.
3. Контент-анализ, анализ наличия на сайте страниц под запросы.
4. Оптимизация всех страниц и структуры сайта с учетом особенностей поисковых систем и контент-анализа.
5. Работы по расширению и повышению качества контента, создание новых авторских страниц под ряд запросов. Как идеальный вариант, изучение потребностей и мотивов посетителей сайта, выделение “продающих моментов” товара или услуги, представленной на сайте и создание “продающего” контента.
6. Обмен ссылками с качественными тематическими сайтами для увеличения авторитетности интернет-ресурса.
7. Контроль и мониторинг ситуации.
Преимущества комплексного продвижения перед продвижением по запросам
Комплексное продвижение более трудоемко, чем продвижение по запросам. Но вложенный оптимизатором
труд не пропадает даром, давая сайту целый ряд преимуществ:
1. Общее увеличение трафика с поисковых машин. Люди начинают приходить на сайт по большому числу низкочастотных целевых запросов.
2. Последствия смены алгоритмов или сбоев поисковых систем не так катастрофичны. В зависимости от ситуации, сайт может потерять лишь часть трафика, либо уменьшение трафика по одним запросам компенсируется повышением по другим.
3. Оптимизатор несет меньше рисков т.к не дает 100% гарантий относительно положения на первых местах поисковиков по конкретным запросам.
Что побеждает на рынке: “комплексное продвижение” или “продвижение по запросам”?
Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, обратимся к исследованию рынка услуг по оптимизации сайтов.
По данным исследования рынка услуг по оптимизации сайтов, проведенного Webprojects.ru в 2004 году, гарантии увеличения трафика с поисковых систем дает 71,9 % частных лиц и 73,7% организаций, тогда как гарантии попадания на первые страницы выдачи по конкретным запросам дает 50% частных лиц и 68,4% организаций.
Стоит оговориться, что эти гарантии даются не в “чистом виде”, а совместно с гарантиями увеличения трафика или иными (увеличение продаж).
Только “по запросам”, согласно данным того же исследования, работает всего лишь
12,5% частных лиц и 15,8% организаций..
Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное продвижение на рынке более распространено,
чем продвижение по запросам. Игроки рынка услуг по оптимизации осознают все преимущества комплексного продвижения.
© Иван Севостьянов (ivan@webprojects.ru)
Таким образом продвижение ресурсов осуществляться должно комплексно. Одного продвижения ресурсов по запросам не достаточно для современного ресурса. Иные способы продвижения и монетизации ресурсов в сети интернет читайте на сайте http://zarabak.blogspot.com
0 comment.:
Post a Comment